Honda Legend 2005 Honda Legend 2005

Honda Legend 2005

Возвращение легенды

Рассказать друзьям:

Модельный ряд Honda пополнился еще одним космическим кораблем. Бизнес-седан Honda Legend, кроме внешней презентабельности, обладает массой технических преимуществ.

Назначая встречу знакомому, я не стал точно оговаривать место. Сказал только, что приехал на автомобиле, пройти мимо которого невозможно. Нашел он меня сразу.

Новая Honda Legend обладает стремительным силуэтом. Тщательная работа над аэродинамикой привела к тому, что кузов бизнес-седана получил форму спортивного купе.

Возвращение легенды

После нажатия кнопки отпирания дверей машина приветливо моргнула фарами и подсветила дверные ручки. Приятно, да и солидно, учитывая статус автомобиля. Немалая работа проведена над эргономикой салона. Все управление интуитивно понятно. Подрулевые переключатели весьма удобны. До них не приходится тянуться.   

Обилие кнопок на центральной консоли вначале пугает. Но это только вначале. Как показала практика, для того чтобы понять какая за что отвечает достаточно даже беглого знакомства. В центре расположен многофункциональный джойстик. С его помощью можно руководить всеми системами автомобиля. На передней панели находится жидкокристаллический дисплей, на котором продублированы основные функциональные кнопки. Под потолком разместились кнопки управления люком, подсветкой и задней электрической шторкой. Интересный момент: при включении задней скорости шторка опускается автоматически и не мешает обзору. При движении назад включается камера заднего вида, изображение с которой транслируется на дисплей.

Пуск мотора сопровождается приятным гулом только в самом начале. Потом воцаряется полная тишина. В Legend применена специальная система шумоподавления. Работает она так. В салоне установили несколько микрофонов, которые постоянно замеряют шумы. Затем информация поступает в главный компьютер, который при помощи штатной акустической системы создает звуковое давление в противофазе. Это способствует снижению шума до 10 децибел, а на воспроизведении музыки не сказывается совершенно.   

Возвращение легенды

При запуске мотора на центральном дисплее отображаются данные бортовой системы GPS. Она позволяет не только определить направление движения и точные координаты автомобиля. Интересен у Legend и климат-контроль. К примеру, если солнце будет светить слева, то с той же стороны будет интенсивно подаваться и холодный воздух. Местоположение светила определяет датчик в центре торпедо. В результате по всему объему салона поддерживается равномерная температура.

Подсветка приборов хоть и отличается разнообразием цветов, но не пестрит. Циферблаты спидометра, тахометра и температуры меняют яркость от центра к краям.

Первая поездка на автомобиле состоялась не на скоростной магистрали, а на извилистой загородной дорожке. Действительно, испытывать машину на максимальную скорость в 250 км/ч, которая к тому же ограничена электроникой, особого смысла не имеет. И так понятно, что 3,5-литровый мотор мощностью 295 л.с. с задачей справится. Куда интереснее опробовать новый полный привод SH-AWD со специально настроенной задней муфтой. Она не только выполняет функцию заднего дифференциала, но и позволяет распределять мощность между задними колесами, подавая до 100% крутящего момента на любое из них. Для чего это сделано?   

Возвращение легенды

При прохождении крутых поворотов, как правило, возникают два основных неприятных момента: проскальзывание передней оси и разгрузка одного из задних колес. Пытаюсь спровоцировать боковое скольжение, но на начальной стадии оно гасится. Legend четко проходит поворот. В автомобиле установлено несколько датчиков, контролирующих угол поворота, скорость и ускорение. В зависимости от показания датчиков мощность между всеми колесами перераспределяется так, что возникает крутящий момент, направленный внутрь поворота. Для снижения вероятности проскальзывания передней оси в крутом вираже большая часть мощности двигателя подается на заднюю ось. Она же в свою очередь распределяется в пользу наиболее загруженного колеса (при левом повороте большая нагрузка ляжет на заднее правое колесо). В результате автомобиль автоматически страхуется от бокового скольжения. Вывести машину из равновесия - сложная задача.

Стоит также отметить, что в момент интенсивного разгона крутящий момент от двигателя передается на все колеса. Когда же скорость набрана и можно расслабиться, основная мощь (70%) уже приходится на переднюю ось. Руль обладает хорошей обратной связью и приятно тяжелеет с увеличением скорости.

Подвеска отличается упругостью. Нет жестких пробоев или излишней трясучести, но рельеф дороги Legend повторяет весьма четко.   

Возвращение легенды

Пятиступенчатый автомат работает безупречно. Плюс к этому система Shift Hold Control позволяет удерживать передачу. Зачем? Да чтобы в самый неподходящий, по вашему мнению, момент четвертая не сменилась пятой, тем самым замедлив рывок. При желании можно и самому переключать скорости. Мотор резво крутится до 7000 оборотов. Но переключаться при помощи рычага-джойстика или лепестков на руле надо в районе шести тысяч оборотов. В этом случае задержки при переходе с одной скорости на другую становятся минимальными.   

Вождение. Информативный руль, цепкий полный привод, упругая подвеска делает вождение прогнозируемым и безопасным. 5 баллов.

Салон. Приятно радует глаз. Эргономика на высшем уровне. 5 баллов.

Комфорт. Расположиться на любом из сидений можно без проблем. 4 балла.

Безопасность. Передовые технологии совместимости элементов конструкции, позволяют распределять энергию удара на большие площади. ABS, EBD, BA, фирменная система стабилизации (VSA), 6 подушек безопасности. 5 баллов.

Общая оценка по 5-балльной системе 4,5.

Плюсы: Выверенная система полного привода, информативное управление, отличная эргономика салона.

Минусы: Слабый крутящий момент при низких оборотах.  

Возвращение легенды 

Honda Legend привлекает внимание внешностью, приятно удивляет внутренним убранством, эргономикой, и приятно шокирует техническими возможностями. Это бизнес-класс для активных людей, которые сами хотят ездить за рулем и быстро добираться до места встречи. Правда, на дороге Honda не пользуется таким же уважением как Mercedes-Benz или BMW. Обидно, хоть ценник вешай. А ведь в свое время Honda Legend занимала почетное место в гараже Леонида Брежнева.   

Автор: Максим Егоров

Источник: 5Колесо
  • Тест-драйв Honda Legend: ВТОРОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ ВТОРОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ

    Я уже знаком с этой машиной, но до поры до времени держал язык за зубами. Не дай бог, скажут: "Ах, ты уже ездил на новом "Legend"?! Тогда посторонись и уступи руль другим журналистам". Вот я и молчал, ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Honda Legend: Четвертая «Легенда» Четвертая «Легенда»

    Скоро автомобиль превратится в пылесос. Не потому, что уже сейчас некоторые модели внешне больше напоминают бытовую, а не дорожную технику. А в смысле простоты обращения при отсутствии специальных навыков. Как дите малое ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Honda Legend: Honda Legend проверена городом и кольцевой трассой Honda Legend проверена городом и кольцевой трассой

    Внешне – это типично американская машина. Такой эпитет абсолютно не означает ничего плохого. Просто выглядит она массивно, как баржа. Огромный нос, тяжелая корма – все как у американских автомобилей. Хотя в целом образ у ...
    Autonews.ru