Honda S2000 от C-West: победитель времени |
|
Углеродное волокно, оно же карбон - что это? Почему люди так хотят его заполучить и почему оно, черт возьми, такое дорогое? Я думаю, все мы сталкивались с той или иной разновидностью композитных материалов в своих машинах. Выгляните наружу и оцените тюнерские автомобили. У многих из них есть приметный черный капот. Что ж, если вы, как и я, знаете о машинах не очень много, возможно, у вас есть несколько глупых вопросов, на которые я сейчас попробую ответить.
Если верить той информации, которую я собрал в Сети, композитные материалы используются уже десятилетия и стали настоящим открытием в авиационно-космической области. Воздушные тормоза, носовые конусы ракет и сопла их двигателей – все это сделано из углеволокна. Когда ваша нога ступит на борт пассажирского самолета, у вас будет неплохой шанс оказаться в окружении многих вещей, сделанных из этого полимера.
Не хочется утомлять вас длинными научно-техническими выкладками и описаниями процесса производства карбона. Вкратце: органические полимеры вытягиваются, окисляются и нагреваются. В итоге получаются нити толщиной в пять раз меньше, чем человеческий волос. Нити сплетаются, из них ткутся полотна, тубы или все что угодно нужной производителю формы. Для придания изделию окончательной формы и большей прочности используется эпоксидная или другие смолы, а также их смеси. Но подождите, это еще не все! Если повысить температуру во время процесса нагревания, вы получите просто-напросто графит. Основное отличие графита от карбона состоит в том, что графит имеет слоистую структуру, непрочен и намного легче ломается.
Технология никого не ждет. Для обычного человека это просто здорово, потому что процесс изготовления углеволокна, можно сказать, спустился с небес на землю. Карбон все еще используют на Шаттлах и самолетах последних поколений, но это не помешает вам встретить его и в повседневной жизни. Например, на велосипедах или фотографических штативах. Так что же делает этот материал таким ценным? Ответ довольно прост: большая прочность и низкий вес означают меньшие энергозатраты при движении.
Массовая продукция, изготовленная из карбонового волокна, в изобилии встречается на рынке импортных автомобилей – капоты, спойлеры, впускные коллекторы, бамперы, сиденья, крылья кузова и так далее. При весе в 4 раза легче, чем у обычной автомобильной стали преимущества этого материала налицо. Но при цене более $8 за фунт (по сравнению с $0.15, которые стоит фунт стали) стоимость производства всех этих приятных любому тюнеру предметов начинает перевешивать их преимущества. В последние несколько лет цены на карбон, конечно, значительно снизились. Крупные автопроизводители (например, Nissan) сейчас используют углеволокно в производстве своих серийных автомобилей. У Nissan 350Z карбоновый карданный вал, который тянет всего на 17 фунтов (то есть около 7.7 кг). Для сравнения – обычный металлический кардан весит почти в два раза больше.
Ну что ж, с теорией покончено, перейдем к практике, то есть к S2000 от C-West. Надеюсь, прочитав все изложенное выше, вы в полной мере оцените труд тех, кто дорабатывал этот японский снаряд.
Японские тюнеры гордятся своим умением собирать внушительные автомобили, благодаря которым многие запчасти становятся доступными широким массам. Конструирование этих четырехколесных феноменов не только льет воду на мельницу тщеславия самих автоманьяков (даря им уважение фанатов и конкурентов), но также позволяет автопроизводителям тестировать, дорабатывать и совершенствовать свои изделия на треках.
Когда в C-West решили приступить к работе над этим бойцом со временем, цель работы была в том, чтобы продемонстрировать, как хорошо продуманный аэрокит может улучшить характеристики машины посредством снижения ее веса и изменения аэродинамики. Решив взять за основу одну из самых хорошо управляемых машин в мире, менеджер проекта в C-West остановился на Honda S2000. Идя против всеобщей тенденции прикручивания турбин, эту Хонду оставили атмосферной, чтобы ярче проиллюстрировать выгоды аэродеталей и доказать, что хорошее время на самых известных треках Японии можно показать и на машине без форсированного двигателя.
Взявшись за эту нелегкую задачу, работники C-West знали, что им придется выжать из высокооборотистого F22 все, что можно. Этот 2.2-литровый 4-цилиндровый двигатель стал настоящим стандартом для «атмосферного» тюнинга и по сей день может похвалиться одним из самых высоких соотношений лошадиных сил к литру объема. Он оборудован сухим картером, что означает отсутствие громоздкого маслоуловителя. Это же позволило расположить двигатель несколько ниже, чем обычно, и сдвинуть его назад к салону на 30 мм. Снижение центра тяжести и перемещение силовой установки ближе к оси симметрии благоприятно сказалось на управляемости машины и позволило водителю ощущать себя как будто сидящим в профессиональном карте. Полностью сбалансированный мотор был «начинен» всем лучшим, что может предложить Япония. Распредвалы и поршни Tracy Original гармонично сочетаются с шатунами и коленвалом C-West SPL. Изготовленный на заказ карбоновый впуск C-West с воздухоочистителем лучше пропускает холодный воздух. Он соединен с заборником Autostaff, и вся эта система регулируется блоком дроссельной заслонки Tracy. Выпускной коллектор Mugen быстро отводит от двигателя ненужные газы через индивидуально изготовленный мид-пайп Autostaff и титановый глушитель. Топливо попадает в двигатель благодаря тонко настроенному блоку управления MOTEC, насосу Bosch, регулятору давления топлива C-West и стоковым форсункам. В связи с постоянными перегрузками цикл охлаждения был изменен в сторону увеличения производительности при помощи радиатора C-West и силиконовых шлангов Samco. Сцепление Ogura заменило более слабый заводской вариант. Жесткие крепления двигателя, трансмиссии и дифференциала производства Autostaff использованы для того, чтобы уменьшить деформации кузова и снизить потери мощности в силовой линии.
Все это собирали, памятуя о надежности. Однако стремление к надежности не помешало механикам в итоге снять с двигателя 280 л.с. при 8800 об./мин и 26.5 кг/м момента. Неплохо для мотора без турбонаддува и со стандартными форсунками.
В процессе подготовки к езде на самых технически сложных гоночных треках Японии все шасси этого облицованного карбоном автомобиля было проварено для получения большей структурной жесткости. Амортизаторы Tein в паре с пружинами жесткостью 16 кг/мм стоят как впереди, так и сзади. Все втулки подвески заменили на продукцию Mugen из твердой резины. Армированные тормозные шланги подают жидкость к 6-пошневым суппортам Endless и немедленно останавливают машину там, где нужно.
Колеса Advan RG2 ознаменовали собой очередной и новейший на момент написания статьи выход брэнда Yokohama на рынок тюнинговых колес. «Центральная часть колесного диска отлита с использованием циркуляционного процесса, тогда как внешняя часть сформирована под давлением. Эти колеса легче, чем обычное литье и почти так же прочны, как кованые. Advan на этот раз представил впечатляющий дизайн с более длинными спицами, чем раньше, и отлил 3D-лого между ними», - поучает нас Эдди Ли из компании Mackin Industries, официального импортера колес Advan в Северной Америке. Это технологическое чудо в четырех экземплярах украшает собой все углы кузова S2000 и дополнено гоночной резиной 255/40R17 Advan A048.
Грозная аура этого японского бэтмобиля создается при помощи целых трех разновидностей карбона. Передний и задний бампер, дефлекторы, передний воздуховод и его кожух, передние крылья, спойлер GT Wing и ограждение радиатора сделаны с использованием PCC – специального полиэфирно-карбонового композита. Материалом для таких деталей, как задний диффузер, панели дверей, боковые стабилизаторы кузова, багажник и капот послужила смесь CHC и DCC, то есть многослойного карбонового композита и сухого карбонового композита. Задние крылья сконструированы из сухого композита, а боковые зеркала – из PPCC, специального полиэфирно-карбонового композита для пресса. Для создания и разработки всех кузовных деталей C-West использовалась аэродинамическая труба. Это незаменимый инструмент во всем, что касается формирования обтекаемых линий и определения лучших мест приложения прижимной силы, но реальные результаты все-таки получают на кольце. Команда C-West заключила контракт с известным гонщиком Тарзаном Ямада и посадила его за руль для небольшого, но тщательного тест-драйва. Первый заезд S2000 был проведен со стандартными кузовными деталями (стоковый передний бампер, никакого GT Wing, никаких порогов и диффузера, и так далее, и тому подобное) на треке Цукуба. «Раздетый» вариант проехал с временем круга 1,05.380, а это, в общем-то, неплохой результат. Затем Тарзан снова выехал на кольцо – после того, как на машину «одели» полный аэронаряд от C-West. И проехал круг за 1,00.780. Машина та же, водитель тот же, все происходило в один и тот же день. Теперь вы понимаете всю важность лобового сопротивления и подъемной силы?
Можно сказать, что эта темная лошадка была извергнута из глубин ада, чтобы нести хаос на своем пути. Но выглядит она лучше, чем любая из анорексичных сестер Олсен, и при этом весит легче перышка. Ведь диета, на которой она сидит, состоит из кислорода и спортивного бензина.
Карбон в этом автомобиле можно обнаружить просто повсюду, и салон не стал исключением. Комбинация из многослойного и сухого композитов использовалась при изготовлении дверных панелей и боковых стабилизаторов кузова. Так как у родстера отсутствует жесткая крыша, кузов был дополнен 6-точечным каркасом Mugen, надежно защищающим плотно сидящего в ковше Bride Zeta II и прикрепленного к нему ремнями Takata водителя. Легко читающиеся датчики C-West Original выглядывают из-за покрытого замшей Т-образного руля MOMO. По ним можно определить все нужные параметры работы двигателя.
C-West, конечно, далеко не первая компания, попавшая в паутину углеволокна. Еще Ford представил публике карбоновый автомобиль в далеком 1977 году, но тогда этот материал еще не получил такого широкого распространения, как в нынешнее время. Эта Honda – далеко не единственный на планете высокотехнологичный родстер. Информация и данные, полученные разработчиками, вылились в множество продуктов из углеволокна, доступных автоэнтузиастам во всем мире. Я никогда не считал бодикиты чем-то большим, нежели просто автомобильная мода, но в C-West определенно доказали, что внешность – далеко не главное.
Honda S2000 от C-West – спецификации
Двигатель
2.2-литровый полностью сбалансированный двигатель с сухим картером
Максимальная мощность: 280 л.с. при 8800 об./мин
Максимальный крутящий момент: 26.5 кг/м при 7500 об./мин
Система управления топливом MOTEC M800
Карбоновый впуск C-West (PCC)
Карбоновый воздухоочиститель C-West
Регулятор давления топлива C-West Original
Шатуны C-West Original
Коленвал C-West Original
Алюминиевый радиатор C-West Original
Ограждение радиатора C-West Original (PCC)
Заборник Autostaff
Изготовленный на заказ мид-пайп Autostaff
Изготовленный на заказ титановый выпуск Autostaff
Жесткое алюминиевое крепление двигателя, трансмиссии и дифференциала Autostaff
Блок дроссельной заслонки Tracy Original
Поршни Tracy Original
Распредвалы Tracy Original
Свечи зажигания NGK
Форсунки стандартные
Топливный насос Bosch
Сцепление Ogura Hyper Single
Выпускной коллектор Mugen
Шланги радиатора Samco
Подвеска
Доработанные втулки Mugen
Проваренное шасси
Амортизаторы Tein
Пружины Tein (жесткость 16 кг/мм)
Тормоза
6-поршневые суппорты Endless Mini
Тормозные колодки Endless MA45
Армированные тормозные магистрали C-West Original
Колеса
Шины Advan A048 перед: 255/40R17 зад: 255/40R17
Диски Advan RGII перед: 9J-17+45 зад: 9.5J-17+35
Экстерьер
Передний бампер (PCC), передние дефлекторы (PCC), передний воздуховод (PCC), кожух воздуховода (PCC) C-West
Пороги (PCC), задний бампер (PCC) C-West
Спойлер GT-Wing II (1470 мм) с отделочными щитками (PCC) C-West
Карбоновые зеркала заднего вида весом 200 г (PPCC) C-West GT
Капот весом 2.8 кг (CHC/DCC) C-West GT
Багажник весом 1.8 кг (CHC/DCC) C-West Super
Передние крылья весом 1.6 кг (PCC) C-West
Задние крылья (DCC) C-West
Задний диффузор весом 8.8 кг (CHC/DCC) C-West
Интерьер
Сиденье Bride Zeta II Neos
Ремни Takata
Датчики C-West Original
6-точечный каркас Mugen
Боковые стабилизаторы кузова весом 4.8 кг (CHC/DCC) C-West
Панели дверей весом 3.9 кг каждая (CHC/DCC) C-West
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 5)
|