Черное на желтом: Honda Prelude BB9 |
|
Все уже привыкли к тому, что тюнинг – увлечение весьма затратное. В первую очередь, конечно, финансово. Напоминать об этом бессмысленно, потому как увлеченный человек каждый свободный рубль, ни секунды не сомневаясь, вложит в любимый автомобиль. Но помимо финансовых затрат, которые хотя бы можно посчитать и спланировать, существуют бесценные и неконтролируемые эмоциональные вложения. Переживания, расстройства и радость – это, пожалуй, основной наркотик, который заставляет превращать заурядные автомобили в произведения искусства.
Как хорошо мы понимаем Алексея, владельца желто-черной Honda Prelude BB9, когда он рассказывает о своих переживаниях за те полгода пока шли работы над его автомобилем. То нет денег, то проблемы с наличием, а потом доставкой деталей, потом, когда пришло время все устанавливать, выясняется что многие детали не подходят к автомобилю и так далее. Когда тебя поглотил «тюнинг» возможны только два выхода: либо ты сдашься и продашь автомобиль, либо будешь праздновать победу и наслаждаться результатом кропотливой работы. Потом конечно все равно продашь тачку, но для этого будет совсем другой мотив – жажда нового проекта.
Достался «Прел» Алексею, как это часто бывает, с немного потрепанным кузовом. В остальном проблем не было как с мотором, так и с подвеской. Салон так вообще сохранился идеально. По заверениям предыдущего владельца, который продавал Алексею автомобиль, экземпляр этот довольно редкий и был доработан в Германии представительством японского ателье Mugen, которое специализируется именно на тюнинге Honda. Автомобиль с двухлитровым двигателем F20A4 был выбран не случайно. Под капотом ты не увидишь привычной головы «red top» с системой VTEC. Алексею был нужен простой мотор, с которым после необходимых доработок головы, трансмиссии и ЭБУ можно было успешно выступать на дрэге в категории до двух литров. Кроме того, в дальнейшем планировалась установка закиси и турбины. Даже если мотор не выдержит таких нагрузок - решил Алексей, то его место сразу займет турбовый H22A4 объемом 2.2 литра, который лежал у в гараже у знакомого.
Внешний круг
Прежде чем перейти к работе над мотором, Алексей решил привести в порядок кузов. Изначально автомобиль был черным, кое-где начала проявляться коррозия, а правая сторона так вообще была вся мятая. С началом зимы постепенно приобретались необходимые компоненты тюнинга. Из США вместе с агрессивным обвесом был заказан огромный перечень деталей, с которым ты можешь ознакомиться в спеках. Во время ожидания заказанных, накопив необходимую сумму на железо и покраску, Алексей начал подбирать цвет. После мучительных размышлений решил остановиться на желтом с черным верхом. Это было то, что нужно. Однако подобрать необходимую краску оказалось не так просто. В какой-то момент в магазине по подбору краски Алексей случайно наткнулся на цвет, который так долго искал. Желтый колер – Ferrari. Краски в наличии не оказалось, но обещали доставить в течении двух недель. Уже приехал обвес и автомобиль отправился в сервис на подготовку. Кузов полностью «побрили» убрав все ручки, замки и шильдики. Потом две недели подгоняли обвес, который никак не хотел вставать. В итоге решили срастить задний бампер с кузовом. Машину подготовили, но краски так и не было. После длительных скандалов с поставщиками краски и сервисом, в котором тачка простаивала, автомобиль был покрашен только через два месяца.
Программа минимум
Планомерно Алексей добрался до мотора. В местном сервисе подготовили трубы диаметром 60 мм для выпускного тракта, доработали ГБЦ, увеличили степень сжатия. Установили вал SHUNK, облегченный маховик Fidanza и кованые поршни. Для оптимальной работы системы питания поставили более производительный бензонасос. Для достойного ускорения установлена сухая система подачи азота. Оконечный глушитель Remus который стоял на «Преле» решил оставить, его звук был довольно породистым и в то же время не слишком надоедал на трассе. В Европе были куплены колеса в DTM стиле размером 7,5*17 дюймов, которые потом покрасили в черный цвет. Старые тормозные диски уступили место новым - Ferrodo, появилась блокировка дифференциала Fidanza и стойки TEIN. По сути, все эти доработки являются необходимым условием для успешного выступления на дрэге.
После настройки двигателя замер мощности показал 178 л.с. Время прохождения квотера 14,4 с. Достойный результат. Несмотря на преграды, которые возникали на пути к достижению цели Алексей не сдался и достроил автомобиль. За это его самолюбие ублажают восторги зрителей на гонках и выставках. По их словам, это самая яркая «Прелюдия» которую им приходилось видеть.
Спеки
Hardware:
- тормозные диски Ferrodo
- регулируемые стойки TEIN
- чип HKS
- ремень ГРМ GReddy
- гильзы Dauton
- бензонасос повышенного давления
- стальная прокладка ГБЦ
- кованые поршни Wiseco
- новые вкладыши
- распределительный вал SHUNK
- впускная система Simota Racing
- сцепление АСТ НА3-НDG4
- облегченный маховик Fidanza
- блокировка дифференциала Fidanza
- доработка ГБЦ
- диски 7,5х17 дюймов, шины Michelin Sport 235х45 r17
Make-up:
- Обвес
- Покраска в два цвета
- Шейвинг
ICE:
- DVD и монитор Prolodgy
- дополнительные приборы Pro-sport.
Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 2)
|