Апельсин в шоколаде |
|
Неординарные люди любят оригинальные вещи. И автомобиль как один из способов самовыражения – главный статист. В подтверждение вышесказанного – рассказ о Марии Мельниковой aka Blade и о Honda S2000, ее интересной машине.
Имя Маши Мельниковой известно в автомобильно-рэйсерских кругах столицы. А если кому-то оно вдруг покажется незнакомым, то спросите, знает ли он Blade. В ответ наверняка услышите: «А-а, Blade! Это у которой оранжевая S2000?» Так уж случилось, что в наше время повсеместного технического прогресса, когда «выделенка» есть почти в каждом доме, именно сетевой ник становится определяющим и узнаваемым. В этом, пожалуй, нет ничего плохого. Всего лишь тенденция времени.
Маша – человек интересный и творческий. Два ее серьезнейших увлечения в жизни – автомобили и кино. Она окончила режиссерские курсы ВГИК, работала ассистентом режиссера. Потом появились и собственные короткометражные работы, которые поначалу не были связаны с автомобилями. Позже эти два хобби все же слились воедино. Снято множество клипов на автомобильную тему, три документальных фильма о дрэг-рэйсинге. Ну и, конечно, Мария не упускает случая поучаствовать в различных гоночных тусовках и соревнованиях на своей «хонде». То, что она выбрала для себя именно S2000, неудивительно.
«Эска» сама по себе машина редкая и интересная. В Москве их вообще мало, можно по пальцам рук пересчитать. Удельная мощность в 120 л.с./л – лучший показатель среди серийно-выпускаемых автомобилей мира. Движок крутится до 9000 об/мин – мотоциклетные традиции живы. Классическая компоновка, отлично настроенная подвеска и очень красивый кузов дополняют картину. Но всегда хочется большего. Хочется быть не одним из нескольких, а единственным. При таких желаниях не остается никаких других методов, кроме тюнинга.
Honda S2000 образца 2001 года приплыла к нам из Америки. В то время она еще была выкрашена в «родной» цвет – яичного желтка. Сразу же пришло решение изменить колер, и через некоторое время в ателье MDS S2000 была перекрашена в глубокий оранжевый «металлик», который назвали – «марокканским апельсином». Покраска производилась сложным методом. Сначала автомобиль «облили» этим самым оранжевым, потом сверху нанесли лак со специальными добавками, благодаря которому цвет стал перламутровым. На солнце отчетливо видно, как он зеленовато поблескивает. При этом капот, багажник и новый передний бампер с «губой» покрасили в черный. Контрастирующая двуцветная окраска всегда привлекает внимание, делает даже из более «приземленного» автомобиля head-turner, не говоря уж о S2000. Машина преобразилась еще больше после того, как на нее установили внушительных размеров заднее карбоновое антикрыло и новые передние фары от рестайлинговой модели 2005 года. От нее же в салон имплантировали цифровую «приборку». Под всю эту красоту были необходимы соответствующие диски. 18-дюймовые составные Rays G-Games с пятью золочеными спицами встали, как родные, и выглядят великолепно. А сквозь них гордо просвечивают тоже «золотые» тормозные механизмы TarOx – десятипоршневые «машинки» спереди и сзади.
Обута машина в резину Yokohama AVS Sport – отличный компромисс для тех, кто передвигается в основном по городу, но не прочь и «отжечь» по вечерам или выходным. Подвеску оставили прежней. Но даже «стоковые» настройки Honda очень острые. Зажав их еще сильнее, автомобиль очень потерял бы в комфорте. А зачем трястись по улицам, как на кольцевом болиде? На мотор уже в США был установлен механический компрессор Comptech. Нетрадиционное решение для тюнинга японских машин. Гораздо чаще можно встретить турбонагнетатель. Почему был избран такой путь повышения мощности, неизвестно, но компрессор на автомобиле из Страны восходящего солнца – это оригинально, сомнения не вызывает.
Подружить двигатель с мозгами АЕМ в Штатах как следует не смогли. Установка компрессора, естественно, повлекла за собой еще целый ряд усовершенствований. Так, на S2000 установлены топливные форсунки большей производительности, увеличенных размеров интеркулер от быстрой Toyota Celica GT4 и дополнительный масляный радиатор. Выпуск полностью – от «паука» до «банок» – от HKS. Каталитический нейтрализатор удален. Настраивать «апельсин» было доверено специалистам из TotalRace. Они со своей задачей справились. После доводки двухлитровый мотор Honda S2000 выдает 332 л.с. при давлении компрессорного наддува около 0,55 бар, что подтверждено замерами на стенде. Немного перепрограммировали VTEC. У автомобиля теперь нет явного подхвата на верхах, но зато на средних оборотах мотор тянет увереннее. Все это не мешает ему раскручиваться до недостижимых для других ДВС 9000 об/мин, стремительно бросая легкий автомобиль вперед.
Разгон очень серьезный. Спасибо 330 «коням», заднему приводу и усиленному сцеплению AEC. При этом с опущенной крышей все воспринимается еще ярче. Потрясающему звуку мотора вторит выпуск с отлично поставленным голосом. Особенно классно слушать его, сидя внутри. Песня! И вот под это чудо-аккомпанемент, дополняемый клацаньем 6-ступенчатой «ручки», Honda проходит четверть мили за 13,7 секунды. Неплохой показатель для автомобиля с не слишком серьезными переделками по меркам дрэг-рэйсинга. Но S2000 и поворачивает хорошо. Серийная подвеска справляется с возросшей мощностью силового агрегата. Машина быстро и точно реагирует на короткий руль. Правда, задние колеса все норовят сорваться в пробуксовку. Но это неизбежно. И стоковая Honda S2000 не прочь помести хвостом!
Если вы захотите просто не спеша продефилировать по улицам города, Honda позволит и это. Избыточной мощности или слишком жесткой подвески вы не ощутите. Но рано или поздно поймаете себя на мысли – что-то не так. И знаете что? Просто все, абсолютно все смотрят в вашу сторону. Это какая-то лавина внимания. Иногда это надоедает. Однако решение проблемы заложено в конструкции этого автомобиля – надо лишь нажать на акселератор, и вас уже нельзя будет рассмотреть!
Список доработок
- Суперчарджер (компрессор) Comptech с афтеркулером
- Выхлопная система HKS
- Электронный блок управления AEM
- Передний интеркулер от Toyota Сelica GT4
- Дополнительный масляный радиатор
- Форсунки впрыска большей производительности
- Занижено включение VTECa
- Тормозная система TarOx c десятипоршневыми суппортами
- Усиленное сцепление AEC
- Покраска кузова – составной цвет «марокканский апельсин»
- Колесные диски Rays G-Games 18"
- Резина Yokohama AVS Sport
- Задний карбоновый спойлер
- Передний бампер с аэродинамической «губой»
- Передние линзованные фары от рестайлинговой модели 2005 года
- Электронная панель инструментов от рестайлинговой модели 2005 года
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 1)
|