Honda Integra Type-R. Москва. Ветер силой 2.2 бара |
|
«Идея такая: не напугать никого раньше времени, - говорит Роман Гельман, поднимая капот. – Окружающие должны видеть элегантную, на совесть сделанную машину. И не чувствовать никакого подвоха. Что мы тут видим? – Рома тычет пальцем в крышку блока. – B18C1, как и положено всем Type R. А на самом деле…» На самом деле под капотом – 2,2 бара и 589 сил.
Нынешние 589 сил Integra развивает в повседневном режиме, который можно назвать «щадящим» по сравнению с боевым. Боевой – это замена форсунок производительностью 750 куб. см на «тысячные», новые топливные карты в расчете на гоночный бензин – и в итоге больше тысячи сил. Правда, при ресурсе до получаса. Но все эти впечатляющие цифры меркнут на фоне срока, за который компания Gelmancars собрала эту машину: от первого разговора с клиентом до первого выезда на родные для него мурманские дороги прошло три месяца!..
Рецепт успеха
Клиенту нужен был легкий, мощный и шустрый японец. После недолгого размышления Роман и его помощники решили дуть – и дуть как можно больше. Нахлобучить турбину на стоковый мотор они даже не пытались: начинку блока еще можно поменять на более прочную, но выдержит ли сам блок? По мнению Романа, предел для В18 – 1,8 бара, то есть около четырехсот сил. Поэтому пошли чисто американским путем: за океаном по отдельности купили кузов двенадцати лет от роду и кованый блок Dart. Говорят, толстостенная конструкция держит до пяти бар, так что сейчас она не особо напрягается. Коленвал и поршни шли в комплекте с блоком, оставалось только все это правильно обвесить и собрать. В процессе сборки москвичам помогал Атлахам Шойц, авторитетный немецкий специалист по хондовским моторам. В частности, он собрал не один мотор для команды немецких фанатов Type R, участвующих в местном дрэге на переднеприводных и полноприводных машинах. Поначалу Шойц помогал советами, но когда понадобилось частично доработать голову блока, то лихо оттолкнул механиков и сам взялся за инструменты. Турбину собрали из двух: горячая часть позаимствована у агрегата Garrett, холодная – у Superpower. Характер у нее своеобразный: на первой передаче вообще молчит, слегка оживает на второй (лоу-буст при шести тысячах) и в полную силу выстреливает на третьей (фулл-буст от семи с половиной до одиннадцати с половиной). В результате вторую сотню Integra проезжает на одну десятую быстрее, чем первую – 4,8 против 4,9. Четверть мили этот переднеприводник на гражданских резине и бензине проезжает (по словам представителей Gelmancars) за 11,89. При этом у хозяина машина в наличии два комплекта форсунок – производительностью 750 и 1000 куб. см. Замена отнимает не больше часа; правда, переход в боевой режим требует гораздо большего объема работ, чем тупая замена одних запчастей на другие. Впрочем, и без «тысячных» форсунок нажимать на газ в повороте нежелательно: даже при разгоне на прямой машину основательно бросает. Также особенностью блока Dart является большая виброотдача, которая стала только ощутимее, когда мотор поставили на полиуретановые подушки.
Доставка мощности по назначению
Люди из Gelmancars не против работать с компонентами всемирно известных марок, но они отнюдь не рабы брендов. Их интересует прежде всего эффективность, поэтому они никогда не отказываются от сотрудничества с малоизвестными специалистами – был бы результат. К примеру, в Австрии есть контора ERGT, занимающаяся спортивными трансмиссиями. Некоторое время назад она разрабатывала коробку для крохотного дрэгового монстра – полноприводной CRX. И основой для агрегата выбрали именно коробку Type R. Москвичи попросили австрийцев собрать еще один экземпляр по старым чертежам – и их просьба была оперативно удовлетворена. Коробка «переваривает» тысячу сил, но требует особо обращения. Перебирать ее надо каждые десять тысяч километров, через этот же интервал требуется менять некоторые шестерни. Нельзя отжимать сцепление «ступенчато», а если попробовать перебрать передачи при неработающем двигателе, то коробку заклинит на третьей. Дифференциал и приводы взяли у японцев из Hitanigani: это весьма молодая восточная марка, но по качеству ее продукция – как говорят в Gelmancars – не уступает многим авторитетным брендам. Поскольку демонстрировать потенциал машины планировалось прежде всего на стрипе, то подвеска оказалась немного «обделенной» на фоне двигателя и трансмиссии. Впрочем, с ней тоже поработали: строители машины и клиент посчитали достаточным установку койловеров Nexx и замену «резинок» на полиуретановые (кстати, более подробный рассказ об аналогичной процедуре ты найдешь в этом же номере в рубрике handmade).
Кому надо - увидят
Хотя с первого взгляда в этой Integra не заподозришь накачанного уличного бойца, об «овечьей шкуре» говорить тоже не приходится. С одной стороны, обошлись без модных ныне зверских обвесов в стиле VeilSide: после того, как познакомишься с характеристиками мотора, кузовные элементы Blitz выглядят как-то скромно. С другой, кузов выдает работу американских маляров: в фирменный тайпэровский оттенок прокрашены все поверхности, включая моторный отсек и днище. Привезенную из океана «американку» уже в России переделали в «японку», заменив переднюю оптику и добавив соответствующей «косметики». Но самый явный намек на неординарность автомобиля – обилие белого цвета в салоне. «Он здесь не от балды появился, – с довольным видом говорит Гельман. – Белоснежный салон должен говорить: это – машина далеко не на каждый день. И человек сообразительный быстро догадается: раз в салоне нет кучи акустики, а на морде – ураганного бампера, то весь смак – под капотом. Конечно, не у каждого хватит на это соображалки, но мы ведь и работаем на искушенных и понимающих людей!..»
Естественно, многих интересует бюджет этого проекта – и многие удивятся, когда узнают, что автомобиль «под ключ» обошелся заказчику в шестьдесят тысяч условных единиц. Из них кузов вместе с покраской стоил около семи тысяч, общие затраты на мотор – где-то между двенадцатью и пятнадцатью тысячами. Озвученная сумма включает в себя даже небольшой запас прочности: к примеру, коробку передач по пути из Австрии растамаживали два раза, так что в результате она обошлась на полторы тысячи условных единиц дороже.
Спеки
Hardware:
- кованый блок Dart B18C1
- кованые поршни JE 9:1
- шатуны Eagle Rods
- головка блока с проточенными и полированными каналами
- болты головки блока APR
- вкладыши ACL
- впускной коллектор, сделанный на заказ
- 70-миллиметровый корпус дросселя Holly
- масляный насос Pro Drive
- поддон Moreso
- распредвалы, клапана и клапанные пружины Crower
- разрезные шестерни JUN
- два комплекта форсунок RC (один – по 720 и один – по 1000 куб. см)
- топливная рейка и регулятор давления топлива AEM
- блок управления двигателем AEM
- турбина из компонентов Garrett и Super Power
- выпускной коллектор на заказ из компонентов Revhard
- вестгейт Tile
- блоу-офф Greddy
- интеркулер Sperco
- механический контроллер Boost Smart
- выхлоп Nabynaga на трубе диаметром 110 мм
- фильтр Green
- зажигание MSD
- фитинги, резинки, полиуретановые подушки для двигателя HPI
- декоративные детали DS-SPORT
- маховик JUN (8,8 фунта)
- керамическое сцепление ACT
- коробка передач ERGT DGSR
- дифференциал повышенного трения Hitanigani
- привода Hitanigani
- койловеры Nexx
- тормоза от Integra Type R с дисками Brembo
- диски Gram (17 дюймов)
Make-up:
- конверсия передней оптики под японскую версию Integra
- ксенон
- обвес Blitz
Inside:
- перешивка салона белой и красной кожей
- отдельные панели перекрашены
- приборы Autometer
- педали King Shifter
- руль Momo
- ручка КПП Avitrage
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 1)
|