В БУЛОЧНУЮ НА «ПРЕЛАХ» НЕ ЕЗДЯТ |
|
Обычное дело, когда человек покупает тачку со слабеньким атмосферником и, устав от черепашьих скоростей, начинает выжимать из движка хоть что-то, сияя как начищенный пятак от прироста в пять лошадок. Нет бы сразу взять аппарат, предрасположенный к прокачке…
…А на советы знакомых — «продай машину и купи новую, пригодную для тюнинга» — говорит, что «воткнуть турбину куда круче, а прямоток так вообще должен стоять на каждом городском седане». В результате тележка все равно не едет, но зато КАК она не едет, вечерами слышит весь район.
Станислав, владелец стильной Honda Prelude V, сразу решил, что если брать, то только комплектацию с мотором 2,2 л (200 л. с.) и только с левым рулем. Чтобы потом не терзаться самому и не мучить друзей (и машину) идеями фикс – наподобие муторной перекидки «баранки» на другую сторону. Сам же «Прелюд», еще в четвертом кузове, нравился Стасу со школьных лет, и он решил, что купит его во что бы то ни стало. Позднее, в конце 90-х, на страницах одного из автомобильных журналов появилось пятое, последнее на данный момент, поколение, бесспорно, культового купе, и тогда еще совсем юный пешеход понял, что влюбился окончательно и безнадежно. Естественно, подростку машина была не по карману, но мечта осталась, и полтора года назад она сбылась.
«ПРЕЛЮД»ИЯ ТЮНИНГА
Что точно не собирался делать Стас, так это вслепую приобретать первое попавшееся «корыто». Правда, к уже перечисленным требованиям он добавил механическую коробку передач, усложнив себе тем самым задачу. Казалось бы, есть деньги – будут и стулья, но только не в случае с Prelude V. На момент написания статьи на самом популярном российском сайте объявлений о продаже ТС не было ни одного европейца с «красноголовым» мотором H22A8 (его аналог ставится на японские модели Type-S и Sir S-Spec, он отличается от обычного повышенной степенью сжатия, валами и ГБЦ и настройками ECU). К слову, если таковые и всплывают, то имеют крайне плачевное состояние – все-таки на них не в булочную ездят. Станислав почти отчаялся найти свой «Прелюд» и даже стал посматривать в сторону BMW E46, когда совершенно случайно узнал, что один человек продает именно то, что нужно, и вдобавок желаемого черного цвета. По телефонным заверениям хозяина, болид эксплуатировался строго летом и не имел изъянов. В подобное всегда верится с трудом, но
Стас, тем не менее, поехал посмотреть, наверно, на десятое по счету предложение и сразу же понял, что ему все-таки суждено быть «хондоводом».
Как уже отмечалось, на подобном авто за хлебом катаются редко – оно куда лучше чувствует себя на гонках. И поэтому новоиспеченному владельцу вместе с самим товаром досталось вполне логичное наследство: тюнингованная выхлопная система, состоящая из выпускного коллектора DC Sports, резонатора (катализатор был удален) и глушителя Mugen Twin-Loop. Вторым пунктом в уже имевшемся списке доработок шли по-настоящему серьезные тормоза, так называемый Big Brake Kit из 4-поршневых суппортов Brembo и составных дисков AEM 330 мм. Даже набрав очень высокую скорость, машина по просьбе водителя останавливалась как вкопанная. И, конечно же, прятать эту красоту за стандартными колесами считалось бы дурным тоном, поэтому Prelude был переобут в катки OZ Racing 17 дюймов с резиной Yokohama AVS Sport размерностью 215/45. Так смесь из стока (просто очень качественного) и вполне ожидаемых доработок дала отличный результат.
С МИРУ ПО НИТКЕ
И поначалу Стас чувствовал себя довольно уютно в похорошевшем, но все-таки заводском автомобиле. Однако постоянные мысли об улучшении своего зверя не давали покоя – и вскоре под капотом появился двухкамерный впуск AEM V2 c фильтром нулевого сопротивления AEM Dryflow, что позволило двигателю дышать гораздо свободнее. Затем экспериментам подвергся внешний вид – за счет американского бодикита WingsWest Avenger со спойлером Mini Commando. В то же время кузов опустили с помощью регулируемой кольцевой подвески Tein Type-HA, но, как оказалось, ненадолго – занижение и жесткость едва позволяли передвигаться даже по приличной дороге. Пока происходил монтаж и демонтаж стоек, Станислав вовсе решился на кардинальный шаг – и заказал из Японии новый обвес Mugen-Aerokit, под который и отложили снятый «тейновский» комплект. Немного стайлинга досталось и оптике. Задние фонари когда-то имели дизайн Lexus-style, однако Стас вернулся к стандартному варианту и слегка затонировал нижнюю секцию, считая подобную комбинацию идеальной. В фары (благодаря подсказке американского приятеля Брайана aka Prelude1897) были вживлены биксеноновые модули от BMW E60, и теперь головная оптика не только выглядит по-новому, но и отменно светит.
САЛОН ДЛЯ ДВОИХ
Добравшись до салона, хозяин не стал портить проверенный временем японский дизайн и лишь заменил обычные сиденья на спортивные Recaro SR-3, дабы увереннее чувствовать себя в поворотах. А вот музыка была модернизирована основательно. На одну лишь шумоизоляцию и изготовление эксклюзивных подиумов ушло немало сил, а сделанный на заказ сабвуфер так вообще был встроен в задние сиденья, словно напоминая об истинном предназначении: что ни говори, а купе – машина для двоих. В передней части салона разместилась компонентная акустика Dego PO-650, в багажнике – два усилителя и конденсатор емкостью 1 Ф. Дирижировать построенным оркестром поручили головному устройству Clarion 958.
Несмотря на внушительный список изменений в этом Prelude V, глобальный тюнинг ему только предстоит. За одну лишь зиму Стас планирует поставить компрессор (!), «японский» ECU в паре с дополнительным модулем Hondata S300 (что сделает «мозги» программируемыми), широкополосную «лямбду» Innovate Motorsports, форсунки RC 550cc, новую топливную рейку и регулятор (все – AEM), шкивы AEM, самоблокирующийся дифференциал (LSD) от Spoon, сцепление Exedy Stage 1 и облегченный маховик. Причем многое из перечисленного уже куплено. Успокоится ли Стас после очередного этапа доработок? Судя по всему, ни за что!
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 3)
|