Honda Civic Type-R: тапки скороходы |
|
Type-R – о таком шильдике на крышке багажника своего автомобиля
мечтает каждый настоящий поклонник марки Хонда. Но вот к сожалению не всем
удается дорасти до нее. Ведь это высшая ступень в клубе любителей редлайна!
Но Илье, владельцу этого сумасшедшего ЕП 3 посчастливилось превратить мечту в
реальность. Конечно путь к заветному был долог и тернист, но именно так
пробравшись сквозь гору трудностей и добившись своей цели начинаешь понимать,
что все прошлое это детский лепет по сравнению с чувством охватывающем тебя при
управлении этим чудом инженерной мысли. Конечно возникает вопрос, почему именно
Type-R, ведь в наше время столько разносортных "горячих пулялок" готовые
на равных сразиться с Сивиком. Но как и ожидалось ответ владельца был очевиден -
"Хонда это болезнь и я счастлив, что болею ей".
Долой гарантию
Покупая новую машину и в мыслях не держишь что то изменить в ней. Боясь
слететь с гарантии, только и можешь, что менять дворники и салонный освежитель.
Как показывает практика таких людей миллионы, но есть пара индивидов которые
вопреки здравому смыслу больше не возвращаются в сервисы официальных дилеров, а
едут прямиком к своему мастеру на установку заветного апгрейда.
Илья как раз из списка любителей таких забав, уже через пару месяцев
автомобиль весел на подъемнике одной известной тюнинг-конторы. Начали с
правильного, с замены тормозов, ведь именно они по словам многих владельцев ЕП3
являются слабым местом и после нескольких сильных торможений эффективность
стандартной тормозной системы сводится к минимуму. Для исправления заводского
недочета были заказаны тормоза Endless, кит включал в себя шестипоршневые
машинки на перед, 330 миллиметровые тормозные диски и колодки, назад решено было
поставить лишь новые тормозные диски и колодки, все от того же производителя.
После имплантация сего узла динамика замедления авто изменилась до
неузнаваемости, даже после нескольких экстренных торможений эффективность
остается на уровне.
Без мотора никуда
К новым тормозам и двигатель помощнее подумал Илья, конечно голос мотора
после порога включения системы V-Tec, все равно будоражил кровь, но хотелось
чего то большего. Долго и тщательно выбирались возможности форсирования, атмо
или положительное давление, выбор пал на последнее. Но выбрали не турбо, а
чарджер. Конечно не просто так, ведь подмосковном городе Королев находится
компания всероссийского гуру по доработке "Хонд" - Дмитрия Мурыгина, он то и
стал автором проекта по доработке движителя. Какие то кардинально новых решений
здесь не увидеть, но зачем экспериментировать, когда можно пойти по натоптанной…
В соединенных штатах заказали кит компрессора Jackson Racing уже готовый
к установке на атмосферный двигатель Хонда. Помимо самого нагнетателя в комплект
входили форсунки большей производительности, а для полного счастья прикупили
систему холодного впуска AEM B2, выпускной коллектор Toda Racing и
трассу от коллектора HKS с весьма громкой банкой Skunk 2. А что бы
все крутилось и вертелось при этом выдавая заветные лошади, установили
программируемый модуль Hondata, после настройки на стенде результат
оказался достойным, 266 сил с колес и столько же момента. Многие на этом
останавливаются, ловя себя на мысли, куда же еще? Видимо есть куда, по
пожеланиям владельца приводной ролик компрессора поменяли на меньший заодно
поправив программу, результат был впечатляющ, без малого 300 лошадей и это на
переднем приводе!
Городское кольцо
Заряженный мотор это конечно хорошо, но помимо двигателя в автомобиле есть
еще пара тройка узлов отвечающих за ездовые качества. Модифицировать их долг
каждого тюнера.
Естественно это подвеска и КПП. Дорабатывать подвеску в ЕП3 дело вкуса, так
как уже со стандарта она имеет достаточно жесткие характеристики, которым
позавидуют многие тюн-комплекты. Видимо для владельца она оказалась мягковатой,
что не скажешь о новом комплекте койловеров от D2 заказанные все в том же
Королеве в компании R2 Racing. С таким боевым комплектом хоть в Мячково,
хоть к бабушке на дачу (если она на Рублевке). А вот по городу приходится
несколько некомфортно, особенно по весне, когда прочный московский асфальт
начинает обрастать множеством ям и выбоин. Но что поделаешь ради отточенной
управляемости и прекрасного поведения на дороге, нужно чем то жертвовать.
300 лошадиных сил, это только на бумаге ровная и красивая цифра, а в
реальности это огромная мощность, которую с трудом может переварить стандартное
сцепление в Королеве об этом знали и доведя двигатель до состояния
удовлетворяющего хозяина, установили комплект сцепления Exedy Stage 2 вместе с блокировкой дифференциала Quaife. Теперь проблем с реализацией
мощности нет, возникла другая проблема – частая замена резины , так как
тронуться без легкого букса стало практически невозможным.
Голый тапок
Сам по себе кузов ЕП 3 достаточно сдержан в дизайнерском смысле этого слова и
может именно поэтому привлекает многих. А если внести пару неновящих штрихов,
лишь подчеркивающих индивидуальность автомобиля? Илья как человек не парящийся
по поводу экстерьера своей машины все же внес эти штрихи. Новые пяти лучевые 17"
колесные диски 5 Zigen выкрашенные в черный матовый цвет как нельзя лучше
вписались в стоковую внешность "тупера". Как говорится просто и со вкусом.
С новой подвеской и новыми дисками проходить повороты в отсечке одно
удовольствие, тем более что водительское кресло от Recaro с ярко
выраженной боковой поддержкой превосходно выполняет свои прямые обязанности.
Машина практически закончена с технической точки зрения, со слов владельца
ему нужен был не истребитель дредноутов, а универсальный автомобиль для
ежедневной езды, при случае готовый стать монстром.
Спеки
HARDWARE:
- Компрессор Jackson Racing
- Впуск AEM V2
- Выпускной коллектор Toda Racing 4-2-1
- Выпуск от коллектора 5Zigen Miracle Fireball
- L.S.D. Quaife
- Сцепление Exedy Stage2
- Тормоза передние Endless 6POT Brake Kit
- Прокладка впускного коллектора Hondata
- Термоизоляция выпускного ThermoTec
- Мозги Hondata K100
- Передний стабилизатор Japan Civic TypeR
- Подвеска регулируемая D2 Racing
- Колесные диски 5Zigen FN01R-C 7x17 ET +35
- Колесные гайки RAYS
- Передние колодки Endless CC-X
- Тормоза задние Endless Basic
- Задние колодки Endless S-sport
- Резина Goodyear Eagle F1 D3 215/45 R17
- Распорка передних стоек Comptech
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 4)
|