HONDA S2000 ASM Best of the best |
|
Британский фотограф FLY- человек-легенда. Кажется, что к его услугам прибегают практически все ведущие автомобильные издания со всех частей света. Он обладает уникальной способностью проникать на закрытые от прессы мероприятия¸ равно как и доставать для съемок и покатушек машины, которые тюнинговые специалисты не желают предоставлять широкой публике. В специальной рубрике мы будем рассказывать о самых интересных и уникальных автомобилях из богатейшего портфолио FLY. Начнем с легенды японского мира тюнинга – Honda S2000 от ASM.
Этот экземпляр Honda S2000 представляет интересы подразделения ASM могущественного холдинга Autobacs, который «в частности» владеет несколькими сотнями магазинов тюнинговых компонентов и запасных частей как в самой Японии, так и за ее пределами – во многих странах Азии, в США и даже во Франции. Работа над проектом S2000 началась в 2003 году. Тогда руководители компании поставили перед инженерами задачу, которая казалась невыполнимой: построить самый быстрый в истории Time Attack спорткар с атмосферным двигателем. Была и конкретная цель – выйти из 1 минуты. В ASM довольно быстро нашли подходящих партнеров для этой миссии.
Возможно, сказались предпочтения бессменного руководителя проекта Shinichiro Kanayama. По каким-то причинам он не слишком симпатизировал Mugen, а потому доводку мотора доверил компании TODA Racing. Вообще-то, TODA более известна своим участием в создании моторов для настоящих гоночных болидов. Например, для японской F3 и NSX из чемпионата JGTC. Неудивительно, что от заводского мотора S2000 остались одни воспоминания. Объем двигателя увеличили до 2,2 литра с помощью строкер-кита. Заодно заменили и всю навеску двигателя, не забыв и про многодроссельный впрыск, и про блок управления Motec. А чуть позже объем вырос и до 2,4 литра.
В итоге еще несколько лет назад мощность мотора скромно оценивали в 305 сил.
Однако именно кузов, а не двигатель, лучше всего характеризует стремление ASM к совершенству и новым рекордам. Практически с самого начала S2000 получила сразу несколько карбоновых кузовных элементов. Они в сочетании с полностью раздетым салоном позволили отыграть немало килограммов снаряженной массы. Но случилось непредвиденное: про суперпроект услышали многочисленные частные владельцы S2000, которые пожелали получить в свое распоряжение аналогичные кузовные детали.
Так неожиданно для себя в ASM открыли совершенно новую нишу по производству и продажам крупных карбоновых элементов и линию I.S. Design Aero…
Значимость проекта ASM S2000 трудно переоценить. В самом деле, рынок тюнинговых компонентов Японии и Америки для S2000 явно сформирован под его влиянием.
Автор: Cвинин Федор
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 2)
|