Синий мираж |
|
«Самой большой проблемой было заставить все слаженно работать», — говорит Томми Ха о своем проекте S2000. Преуменьшение года? У великолепного родстера Honda есть одна необычная особенность — его действительно очень трудно сделать лучше без инвестирования большой суммы денег и массы времени. Оригинальные компоненты настолько проработаны и сбалансированы, что очень часто модификация приводит к понижению мощности; в эту машину инженеры лезть боятся. А вот Томми Ха не испугался.
Он приобрел одну из ранних моделей: авто 2001 года выпуска, в кузове АР1, с двигателем F20C объемом 1997 куб.см. До этого у него уже были машины марки Honda: Accord 1996 года с коробкой «автомат» и Accord 1995 года на «механике». Но тюнингом он заболел только после покупки Toyota MR2 \'91. «Я начал заниматься машинами примерно в 1995 году, — говорит Томми, — я помню, как катался с друзьями старшего брата на заниженной Acura Integra GSR — тогда это считалось крутым».
«Однажды я поклялся себе, что никогда больше не куплю Honda, после нескольких лет плотного общения с этой маркой, но когда в продажу поступила S2000, она произвела на меня неизгладимое впечатление (впрочем, я до сих под впечатлением) своей динамикой, управляемостью и надежностью. Ее очарование нельзя списать на один только дизайн. Оно намного многограннее».
Началось все с небольших изменений, перекраски и установки высококлассных японских ништяков. Узнаете эту покатую линию? Прежде всего, машинку покрасили, украсили боди-китом, снабдили турбиной… Два года и $80 000 спустя Томми продолжает дорабатывать свой автомобиль. «Это бесконечный процесс», — говорит он. И мы не спорим.
Давайте начнем, пожалуй, с самой значительной для Томми доработки — форсирования двигателя, ведь изначально автомобиль был атмосферным. Прописался здесь, ни много ни мало, турбо-кит Greddy S2000 на основании «улитки» Т518 и интеркулера Type 28. Также в него входят форсунки производительностью 550 куб.см/мин (соединенные, кстати, с топливной рейкой BDL из алюминия) и набор для передислокации масляного фильтра. Ха утверждает, что на данный момент получает стабильные 289,9 л.с. и 267 Нм крутящего момента на давлении 0,48 Бара.
Облегчает дыхание отгороженная карбоновая система холодного впуска Mugen, дополненная двумя продуктами A\'PEXi: фильтром нулевого сопротивления и теплоизоляционной перегородкой. Стоковый корпус дросселя уступил место большему по диаметру собрату, 68-мм изделию от Skunk2. Та же фирма произвела на свет два распределительных вала Stage Two, клапанные пружины и титановые фиксаторы.
Охлаждением занимаются алюминиевый радиатор, титановая радиаторная панель дополнительного охлаждения (подрезанная при помощи лазера, чтобы поместился впуск Mugen) и крышка радиатора, все фирмы ARC. Специальные крепления радиатора Spoon Sports Radiator Stay позволяют ему оставаться на месте. Термостат Mugen и специальный переключатель для вентилятора Flex-a-lite отвечают за контроль температуры, также здесь появилась первая из многочисленных деталей ASM — расширительный бачок для ОЖ.
Есть под капотом еще одна деталь ASM — маслоуловитель. И еще пара от ARC: теплоизоляционный щит (использован для изоляции патрубков турбины) и серебристая крышка маслозаливной горловины Allen. Зажиганием занимается аккумулятор Braille (крепежный набор того же производителя) на пару с высоковольтной системой Sun Auto и специальным набором для заземления. Управление работой свечей зажигания (спрятаны под карбоновой крышкой Mugen) и соленоидным клапаном системы VTEC (скрыт под крышкой Skunk2) возложено на блок управления двигателем AEM, и, прежде чем вы успеете сказать «внутреннее сгорание», отработанные газы устремляются в выпускную систему.
Под выкрашенной в эксклюзивный цвет (золотистая карамель) клапанной крышкой трудится клапанный механизм Toda с регулируемой фазой выпуска и сложная система VTEC. Отработанные газы, пройдя через турбосистему, направляются в 70-мм тест-пайп и далее к 70-мм однотрубному выпуску ASM SPL (выполненному из титана) с крышкой из карбона. Также под капотом мы обнаружили следующее: болты Mugen 21, амортизаторы капота Top Secret, крышку бачка с тормозной жидкостью Skunk2 и термоупорные перегородки ZTEC из карбона. Трансмиссию сильно тревожить не стали, ограничившись установкой сцепления Performance Street Clutch, выжимного диска и маховика Prolite, все от АСТ.
Подвеска практически полностью представлена компонентами Cusco. Спереди установлена нижняя распорка Type II и 30-мм стабилизатор поперечной устойчивости. В центре разместилась распорка днища, в задней же части установлена нижняя распорка Type I, распорка чашек стоек Type ALC OS и 32-мм задний стабилизатор поперечной устойчивости. Разбавляют это засилие Cusco лишь алюминиевые внутренние распорки передних крыльев J\'s Racing и комплект койловеров Zeal Function B6. Томми решил оставить подвеску довольно мягкой, всего 6 кг/мм на всех четырех углах.
Миникомплект больших шестипоршневых тормозов — звучит как парадоксальная бессмыслица, но в мире тюнинга это вполне нормальное сочетание, поскольку суппорта Endless и карбон-керамические спортивные тормозные колодки CCRG отлично уживаются с 12,9-дюймовыми перфорированными двойными тормозными дисками и армированными тормозными линиями. Поверх этого богатства красуются белые кованые цельные диски Prodrive GC-06H на треке, либо бронзовые Advan RZ вне оного. Комплект покрышек один на все случаи жизни — Nitto NT-01. Ну и на сладкое — титановые гайки Go Tuning Unlimited — компания Томми и, по совместительству, дистрибьютор ASM в США. ASM является производителем высококачественной продукции, такой, например, как передний бампер и накладки на арки этого S2000, расширяющие накладки на задние арки, карбоновый капот, карбоновые канарды, передний карбоновый сплиттер, короткая антенна и воздуховод. Боковые юбки и накладки на двери изготовлены компанией GP Sports, задний карбоновый диффузор и генераторы потоков — Top Secret, а задний спойлер на крышку багажника, выкрашенный в цвет кузова, от фирмы Veilside.
На изготовленных под заказ креплениях устроились боковые зеркала заднего вида С-West в карбоновых держателях, и если вам вдруг покажется, что боковые повторители поворотного сигнала выглядят точь-в-точь как у Ferrari F430, то вы не ошибетесь — так и есть. Передняя и задняя оптика взяты у модели AP2, а если кому-то из владельцев S2000 захочется такой же задний бампер, то им прямой путь в компанию Go Tuning, поскольку это их модель TSD (Tommy\'s Signature Design). Всеми кузовными работами занимались в ателье Backyard Creations из Саут Ель Монте, штат Калифорния, которые, кроме прочего, заключались в удалении личинки замка на крышке багажника, а покраску в цвет Long Beach Blue Pearl доверили BC\'s Joe Ortiz-Luis.
Самое время забраться внутрь, сесть в кресла Recaro ASM Limited (установленные на соответствующие полозья с защитой боковин), опробовать роскошный ковер и коврики Bride, пристегнуться четырехточечными ремнями безопасности Prodrive, взяться за гоночный руль Prodrive (установленный при помощи механизма быстрого снятия Rapix и укороченного стакана Works Bell) и надавить на кнопку звукового сигнала, заимствованную у Honda NSX-R.
Несмотря на весьма скромные размеры салона, здесь установлена целая куча всего «вкусного». Изготовленный на заказ карбоновый подиум легко вмещает практически все датчики из каталога Defi: давления наддува, давления масла, температуры масла, температуры ОЖ, температуры выхлопных газов, а также BF Link Unit II и дисплей Link Display VSD. Поместился здесь и турботаймер APEX\'i, блокиратор замка зажигания Prodrive Rapix и ручка рычага КПП от японской FD2. Наблюдать за соперниками, остающимися далеко позади, можно в зеркале заднего вида Zoom Japan в карбоновом держателе.
Может ли быть слишком много красной строчки в салоне? В соответствии со взглядом Томми, нет, который использовал ее и при отделке карбонового с кожаными вставками подлокотника, замшевой с кожаными вставками панели со стороны пассажира, а также в замшевых вставках на дверях, солнцезащитных козырьках, рычаге ручного тормоза, чехле на рычаге КПП и лжебардачке. Все было изготовлено на заказ.
Для некоторых доработок привлекли даже завод Honda. Центральная панель, обтянутая кожей, взята от S2000 2007 года, как и дверные панели. Радио заимствовано у модели 2004 года, а система навигации — от японской версии модели.
Соперники по трековым гонкам могут поинтересоваться, какого черта в машине с семиточечным хром-молибденовым каркасом безопасности Cusco делает DVD-плеер Icon с 6,5-дюймовым монитором, карбоновые 6,5-дюймовые колонки Memphis Audio и задние 6,5-дюймовые колонки Kenwood. Ответ будет очень прост: все дело в способе самовыражения. «Для ежедневных поездок я использую лишь стабилизатор, полный каркас устанавливаю лишь для трека, — рассказывает Томми. — Мне хотелось построить автомобиль, который отражал бы мой вкус и мое чувство стиля, на котором я смог бы ездить каждый день и при этом рвать всех на треке».
Как же ему удалось собрать все это вместе как единое целое? «Путем проб и ошибок. Приходилось постоянно работать над проектом, проводить исследования, устранять недостатки. В процессе я многое узнаю». А узнал он достаточно для того, чтобы получить звание «Короля» на мероприятии JDM Showoff 2004 и Nisei Best of Show 2008, а также несколько других наград. Но счастлив ли Томми? «Конечно, — подтверждает он, — каждый раз, когда я думаю, что смогу избавиться от этой машины, я нахожу повод, чтобы этого не делать». Следующей целью Томми является подготовка S2000 к треку и участие в некоторых кольцевых гонках time attack, с целью установки новых рекордов конечно же. Ради доброго здравия этого авто надеемся, что управлять им на треке он будет с той же аккуратностью и с тем же терпением, с какими он его строил.
Спецификации Honda S2000
Двигатель: блок управления двигателем AEM; фильтр
нулевого сопротивления, теплоупорная перегородка A\'PEXi;
теплоизоляционная перегородка ARC, серебристая крышка маслозаливной
горловины Allen, алюминиевый радиатор, титановая радиаторная панель,
крышка радиатора; маслоуловитель ASM, расширительный бачок для ОЖ ASM;
титановый выпуск SPL 70-мм; топливная рейка BDL Industries; аккумулятор,
крепеж Braille; фитинги, сепараторы шлангов Earl\'s; вентилятор
Flex-a-lite; турбина Greddy T518, интеркулер Greddy Type 28, форсунки
GReddy производительностью 550 куб.см/мин, набор для переноса масляного
фильтра GReddy; переключатель для вентилятора, термостат, карбоновая
крышка для свечей зажигания, впускной патрубок, болты Mugen;
анидированные разрезные шестерни; шланги радиатора, вакуумные шланги,
переходник для интеркулера Samco; распределительные валы Skunk2
Stage Two turbo, титановые фиксаторы, клапанные пружины, кожух для бачка
с тормозной жидкостью, 68-мм дроссель, крышка для соленоида VTEC
Skunk2; набор для крепления радиатора Spoon Sports; набор для заземления
Sun Auto, система высокого напряжения Sun Auto; 70-мм тест-пайп;
амортизаторы капота Top Secret; выкрашенная на заказ (цвет золотистая
карамель) клапанная крышка; карбоновая теплоизоляционная перегородка
ZTEC.
Трансмиссия: спортивное сцепление, нажимной
диск сцепления Act, маховик Prolite.
Подвеска: койловеры Zeal Function B6; передние нижние рычаги Cusco Type II, нижняя
центральная распорка Cusco, задняя нижняя распорка Cusco Type I,
распорка чашек задних стоек Type ALC OS, 30-мм передний стабилизатор
поперечной устойчивости, 32-мм задний стабилизатор поперечной
устойчивости; алюминиевые распорки жесткости J\'s Racing в передних
крыльях.
Диски/покрышки: колесные диски RZ, 17x9 с
выносом +45 спереди, 17x9 с выносом +35 сзади; покрышки Nitto NT01
255/40 R17; титановые болты Go Tuning.
Тормоза: миникомплект больших шестипоршневых суппортов Endless,
карбон-керамические спортивные тормозные колодки CCRG, армированные
тормозные линии; 12,9-дюймовые вентилируемые двойные тормозные диски
Zeal.
Экстерьер: передний бампер
ASM I.S. Design-04, -04 передние крылья, накладки на задние крылья,
карбоновый капот, карбоновые канарды, карбоновый передний спойлер,
короткая антенна, воздухозаборник; боковые юбки GP Sports; карбоновый
задний диффузор, генератор восходящих потоков Top Secret; эксклюзивный
задний бампер TSD (Tommy\'s Signature Design); карбоновый задний спойлер
Veilside; карбоновые боковые зеркала заднего вида C-West с эксклюзивными
креплениями; повторители поворотного сигнала Ferrari F430; передняя
оптика от Honda AP2, задняя оптика от AP2, черные японские эмблемы;
краска Long Beach Blue Pearl; убрана личинка замка на крышке багажника.
Интерьер: семиточечный хром-молибденовый каркас безопасности Cusco с перекладиной
для крепления ремней; турбо-таймер A\'PEXi; сидения
ASM Recaro RS-G limited; напольный ковер Bride, коврики Bride;
Defi BF Link Unit II, датчик давления наддува, давления масла,
температуры выхлопных газов, давления топлива, температуры масла и
температуры ОЖ Defi, Link Display VSD Concept (HUD), солнцезащитный
козырек; центральная панель с кожаной отделкой и дверные панели от Honda
\'07 OEM, навигация от JDM OEM, кнопка звукового сигнала от NSX-R, ручка
рычага КПП от JDM FD2 Type R; руль Prodrive; механизм быстрого съема
руля и фиксатор ключа зажигания Rapix; четырехточечные ремни
безопасности Recaro, гелевые накладки на ремни; укороченный стакан для
руля Works Bell; карбоновое зеркало заднего вида Zoom Japan;
широкоформатный монитор Icon TV MT-6500w с диагональю 6,5-дюймов,
ДВД-проигрыватель Icon DVD100; карбоновые 6,5-дюймовые колонки
Memphis Audio, задние 6,5-дюймовые колонки Kenwood; изготовленный на
заказ карбоновый подиум под датчики, карбоновый с кожаными вставками
подлокотник, кожаные вставки в дверных панелях, кожаный чехол рычага
КПП, кожаные солнцезащитные козырьки, рычаг ручного тормоза, фальшивая
крышка бардачка.
Источник: ImportTuner
Перевод: Drom.ru
Автор: Колин Райан
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
|