Оживший рисунок |
|
«Сделать самый навороченный Civic EK в Америке» — это основная цель Роберта Россо. Проблема заключается в том, что, подобно красоте, известной своей относительностью, навороченность также весьма субъективна. Что одному вред, то другому, хм, так же плохо. Поэтому Россо несколько изменил формулировку: «Построить самый чистый ЕК в Америке» — а это в корне меняет дело. Чистота намного лучше поддается оценке, а потому у Россо есть шансы добиться своего.
23-летний служащий армии США Россо, кроме автомобилей, также интересуется графическим дизайном. В белом цвете кузова (Сhampionship White) и ярко-зеленых колесных дисках и правда есть что-то от графики, будто застывшее, в стиле поп-арт, и именно это придает внешности этого Honda Civic Type R в комплектации X 1999 года особую «чистоту». Да, это импортированный автомобиль с правым рулем, поскольку одной из величайших мировых несправедливостей является то, что Honda никогда не выпускала Civic Type R или Rx для американского рынка. Здесь и начинается эта особая история.
Все трудности и проблемы, с которыми Россо пришлось столкнуться в процессе постройки автомобиля, померкли, когда настало время его регистрировать. Посещение местного Отдела транспортных средств — мероприятие крайне нервное и угнетающее, но если у вас импортный автомобиль, то процедура усложняется в разы. «Этот автомобиль импортировали для того, чтобы использовать без официальной регистрации, — рассказывает Россо. — Я предоставил табличку дилера, но работникам отдела это не понравилось. Это был самый ужасный день в моей жизни. Я шел туда, ожидая самого худшего. Но они оказались суперскими перцами, потому что им очень понравилась моя машина». Также Россо потратил уйму времени на телефонные переговоры и сумел развить в себе такое терпение, к которому буддийские монахи стремятся всю жизнь. В итоге всех перипетий Россо разжился комплектом шикарных дисков.
«Я лично занимался постройкой всех своих автомобилей, но в этот раз я дошел до предела, — говорит Россо. — С тех самых пор, как в 2003 году я переделал свой хэтч Honda Civic \'97 DX в копию CTR (Civic Type R), я хотел обзавестись настоящим. Я искал в Интернете и на форумах. Большинство обнаруженных авто находились в плачевном состоянии или были после ДТП. В конце концов, я нашел то, что искал, в нужное время в нужном месте».
Но найти подходящий автомобиль — это только начало. Преображение обычно начинается под капотом. Россо нашел лучший японский after-market девайс, какой можно купить за деньги, выбрав нулевик с карбоновым патрубком Power Chamber от Password:JDM, чтобы его автомобилю лучше дышалось. Сверху, рядом с ремнем ГРМ Toda (производитель утверждает, что он на 200% прочнее стокового), красуются клапанная крышка и разрезные шестерни Spoon Sports.
Под капотом в небольших количествах присутствуют красный, белый и синий цвета — это полностью алюминиевый радиатор PWR, вентилятор Flex-a-lite, подушки двигателя Hasport и вездесущий высокопроизводительный топливный насос Walbro, качающий 255 л/час (защиту ему обеспечивает кевларовая крышка Password:JDM). Присутствуют здесь и другие заокеанские детали: крышка бронепроводов Password:JDM, тест-пайп, пластина охлаждения радиатора и дополнительное крепление для него, каталитический конвертер и амортизатор капота плюс свечи зажигания и бронепровода NGK (NGK, являясь японской компанией, имеет производственные мощности на юге Калифорнии).
Страна Восходящего Солнца господствует здесь повсюду: кулачки и крышка маслозаливной горловины Spoon просто кричат об этом. Mugen в этом проекте отметилась двойным выпуском Twin Loop (звук ее работы варьируется от едва слышного до весьма звонкого) и масляным фильтром. Россо не приводит какие-либо цифры, но вполне реально предположить, что портированный вручную двигатель В16В выдает те самые 182 л.с. на колесах, о которых заявляет производитель, очевидно, имея в виду пик производительности мотора.
Это смешение цифр и деталей, однако, не дает нам представления о картине в целом. Взгляните на снимок моторного отсека и вы поймете, что еще там было сделано. «Оформлением подкапотного пространства занимались ребята из Top Setup (команда специалистов по автомобилям Honda, базирующая в Иллинойсе), — говорит Россо, — все провода и бесполезные детали были удалены или спрятаны. Теперь, в сравнении с фабричным вариантом, моторный отсек выглядит практически пустым». А это, в свою очередь, еще больше усиливает ощущение мощи. И впечатление это не исчезает, когда капот закрыт.
После того, как здесь все работы были завершены, настало время других областей, доработка которых происходила хаотично в течение последующих двух лет. «Терпение — ключ к любой доработке», — утверждает Россо. Поклонникам Honda знакома легкость переключения скоростей коробки передач и связанные с этим проблемы. Россо дополнил свою коробку втулками Hyperflex, безасбестовым диском сцепления Spoon и облегченным хром-молибденовым маховиком Toda (дифференциал ограниченного трения устанавливается на заводе).
Опять же, стандартный Civic Type R обладает четкой управляемостью (кстати, комплектацию Type R X можно определить по открыванию дверей без ключа, наличию CD-плеера, кондиционера, алюминиевых накладок на педали, электроприводу стеклоподъемников и окрашенным в цвет кузова складывающимся боковым зеркалам заднего вида) и обожает сбрасывать внутреннее заднее колесо в крутых поворотах. Но несмотря на это, Россо выбрал подвеску Mugen Sports Suspension, опустив «морду» на 5,5 см, а зад на 5 см. На случай, если она окажется недостаточно жесткой, были установлены передняя и задняя распорки чашек стоек Mugen, а также нижняя распорка Password:JDM, нижние рычаги Blox, распорка днища Beaks, тяги ASR и, снова, втулки Hyperflex.
Все это подводит нас к колесам. Это привезенные под спецзаказ легкосплавные диски Volk Takata Green TE37 17х7,5 дюймов с каждой стороны, обутые в покрышки Bridgestone Potenza RE050A 215/45. Для трека же есть другой комплект: диски AME Tracer, изготовленные Enkei (обычно изделия компании можно встретить на автомобилях Mitsubishi Evolution; кстати, у Россо есть два EVO IX MR). В данном случае это колеса размерностью 16х7,5 дюймов в сочетании с резиной Toyo Proxes T1R 215/40.
Поскольку трек играет большую роль в жизни этого Civic, владельцу пришлось потрудиться и над обеспечением эффективного торможения. Добиваться желаемого результата суппортам помогают тормозные диски самого именитого в этой области производителя — Brembo. Подыгрывают им тормозные колодки Hamp и армированные тормозные линии не менее авторитетного Goodridge.
Будь то улица или трек, Россо (и тот, кто сидит на пассажирском сидении) удерживают на месте ковши OEM Recaro. В руках у него при этом руль Nardi, обтянутый замшей Deep Corn (c механизмом быстрого снятия NRG) и рычаг переключения скоростей с ручкой Spoon.
Служба в артиллерии означает, что в свободное от работы время капрал Россо предпочитает внимать звукам аудиосистемы, громким и чистым. Поэтому в машине он установил головное устройство Pioneer DEHP6100BT с возможностью беспроводного управления iPod при помощи USB, спутниковым радио и Bluetooth.
Думаю, на данный момент особо внимательные читатели задаются вопросом, сколько же стоит все это высококлассное оборудование. Россо считает, что вложил в этот проект около $20 000. «В данном случае экономить смысла нет», — считает он. Завершен ли этот проект? На данный момент Россо загорелся идеей установки отдельных дросселей на каждый цилиндр и клапанов Toda. Правда, еще он мечтает о карте, прокаченном Hayabusa, и RB240, так что... кто знает.
Спецификации Honda Civic Type R X \'99
Мощность: неизвестна.
Двигатель: впускной патрубок и фильтр Password:JDM Power Chamber, тест-пайп,
кевларовая крышка топливного насоса, кевларовая крышка бронепроводов,
дополнительное крепление радиатора, пластина охлаждения радиатора,
амортизатор капота, все Password:JDM; разрезные шестерни, клапанная
крышка, кулачки, крышка маслозаливной горловины Spoon Sports; масляный
фильтр, раздвоенный выпуск Mugen; топливный насос Walbro
производительностью 255 л/час; ремень ГРМ Toda; свечи зажигания и
бронепровода NGK.
Трансмиссия: безасбестовый диск
сцепления Spoon Sports; хром-молибденовый маховик Toda; втулки
Hyperflex.
Подвеска: подвеска, распорки чашек
стоек Mugen Sports; задняя распорка днища Password:JDM; нижние рычаги
Blox; распорка Beaks; тяги ASR; втулки Hyperflex.
Диски/покрышки: диски Volk Takata Green TE37 17x7,5 дюймов; покрышки Bridgestone
Potenza RE050A 215/40 (для улицы); диски AME Tracer 16x7,5 дюймов;
покрышки Toyo Proxes 215/40 (для трека).
Тормоза: тормозные диски Brembo; тормозные колодки Hamp; армированные тормозные
линии Goodridge.
Экстерьер: удалена антенна;
ксенон McCollough.
Интерьер: руль Nardi, ручка
рычага КПП Spoon Sports, головное устройство Pioneer DEH-P6100BT.
Источник: Import Tuner
Перевод: Drom.ru
Автор: Колин Райан
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
|