Сырой материал |
|
С конвейеров Honda в общей сложности сошло около 19,4 миллиона Civic. Это 19,4 миллиона шансов съездить за продуктами. Или, если взглянуть на это глазами любителя модифицировать машины, 19,4 миллиона возможностей создать что-нибудь уникальное. Каждый из этих автомобилей можно превратить в совершенно неповторимый проект.
Именно так видит эту ситуацию Андрэ Борн, и это позволяет узнать о нем достаточно много: Civic 1993 года выпуска в кузове EG2 цвета «Миланский Красный», переделанный под правый руль и получивший мотор К20А2 от RSX Type-S. Борн купил этот автомобиль в полуживом состоянии, восстановил его в соответствии с заводской комплектацией и просто ездил на нем по своим делам по Майами. Затем ему стало скучно, и он заключил сделку с самим собой: разработать проект Honda его мечты, который не потерялся бы в потоке, шустро ехал на треке и выглядел достаточно красиво, чтобы участвовать в шоу и выставках. Другими словами, он решил создать идеальный Civic.
Борн признается, что перепробовал несколько моторов. Но нельзя не заметить, что нынешним двигателем, сидящим в моторном отсеке на подушках Hybrid Racing, он безоговорочно доволен, если судить по впускному коллектору RBC и адаптеру корпуса дросселя P2R, а также по весьма серьезной системе подачи топлива, состоящей из топливного насоса Walbro на 255 л/ч, топливной рейки Hybrid Racing, линейного топливного фильтра Russell Performance, регулятора давления топлива Aeromotive, датчика давления топлива Marshall и форсунок, ожидающих апгрейда в ближайшем будущем. Кто-то намерен поселить под капотом небольшую «улитку»? Если так, то проводка Rywire, изготовленная на заказ, значительно облегчит установку необходимого для форсирования двигателя оборудования.
Борну вообще нравится менять вещи местами: он изменил местоположение радиатора, усилителя руля и кондиционера при помощи специальных наборов от K-Tuned. Радиатор украшен крышкой горловины Cusco и дополнен алюминиевым расширительным бачком Summit Racing. Также Борн видоизменил клапанную крышку, обработав ее белой порошковой краской. На выпуске теперь трудится модифицированный коллектор DC Sports 4:2:1 TSX (укороченный), соединенный с глушителем Magnaflow.
Не возражает Борн и против поиска подходящих деталей у других моделей Honda/Acura. Именно поэтому здесь появились шкивы коленвала от Integra Type R в кузове DC5 и блок управления двигателем от Civic Type R. Дальнейший осмотр устройства этого авто позволяет обнаружить привода от базовой модели RSX, используемые в тандеме с «родной» для К20А2 шестиступенчатой механикой, модифицированной при помощи шифт-бокса Karcepts. Такие работы редко выполняются в гордом одиночестве, например, Борну в установке всего выше перечисленного помогал Карлос Силва из мастерской Label One Garage, расположенной в городе Плантейшн, штат Флорида.
Для любого автомобиля, которому приходится терпеть все тяготы передвижения по обычным дорогам и иногда ставить рекорды на треке, очень важно иметь прочную надежную регулируемую подвеску. Этим требованиям прекрасно удовлетворяют полностью регулируемые койловеры KSport с алюминиевым корпусом стойки, представленные на Civic Борна полным комплектом и дополненные набором для регулировки угла развала передних колес от Skunk2, а задних — от Ingalls, а также линками Blox и стабилизаторами поперечной устойчивости — передним от OEM Integra GSR DC2, задним, диаметром 24 мм, от Type R. Поскольку эффективность подвески сильно зависит от жесткости кузова, Борн установил трехточечную распорку чашек передних стоек первого поколения от Carbing (выкрашена в белый цвет) и распорку днища ASR.
Борн перепробовал не только несколько моторов для своего Civic, но и несколько комплектов колес. Счастье он обрел с дисками CCW LM16 размером 16х8 дюймов, накрепко прикрученных гайками Volk Racing Formula. Дополняют их покрышки Nitto Neo Gen 205/40.
За передними колесами притаились суппорта Wilwood Dynalite (сидящие в гнездах адаптеров Fastbrakes), прижимающие тормозные колодки к вентилируемым перфорированным тормозным дискам диаметром 280 мм. Вся система сильно выигрывает благодаря усилителю тормозов от GSR — 15/16-дюймовый главный тормозной цилиндр и дозирующий клапан 40/40, тормозные колодки Hawk и армированные тормозные линии Earl’s.
Когда дело дошло до оформления экстерьера, в Борне проснулся япономан, заказавший уйму всего интересного от компании SiR, включая желтые противотуманки (сидящие в карбоновых корпусах Password:JDM), фары, поворотники, боковые повторители поворотников, тонкие молдинги, козырьки на двери, тонированное стекло люка и задний спойлер. Если этого окажется недостаточно, он прикупил задние фонари SiR с интегрированными противотуманками, выпускаемые для внутреннего европейского рынка. Карбоновая губа Backyard Special также помогает машине Борна выделиться из многочисленной толпы соратников, причем она является, пожалуй, единственной деталью такого рода, если не считать сочетающиеся с ней карбоновые корпуса для боковых зеркал APR и кое-что еще более уникальное: крепления переднего бампера SRR, позволяющие его быстро снять (способствует сокращению времени круга на треке, что оценит любой подготовленный для заездов на время автомобиль). Занимаясь кузовными работами, Борн попросил ребят из мастерской AAB Customs, базирующейся в городе Помпано Бич, штат Флорида, убрать с кузова все бейджи, антенну и щетки стеклоочистителя для придания машине более аккуратного вида.
Внутри еще больше изделий SiR: вся передняя панель (инструментальная панель, часы и климат-контроль), торпедо с дополнительным бардачком, покрытым редким материалом цвета янтаря, и не столь значительные, но, безусловно, полезные коврики. Остальные улучшения в салоне — вполне понятный выбор человека с хорошим вкусом. К примеру, рулевое колесо Personal, адаптер для быстрого снятия руля NRG и короткий стакан Splash, педали SRR, карбоновый спортивный ковш Status с водительской стороны и Recaro от Integra Type R — для переднего пассажира. Кто станет оспаривать необходимость изготовленной на заказ балки для крепления ремней безопасности или сомневаться в целесообразности головного устройства Alpine и дверных динамиков Infiniti Kappa? Однозначно, не судьи шоу Hot Import Nights Miami, присудившие этому автомобилю первое место в категории «Hottest JDM OEM» (Лучший автомобиль OEM для внутреннего японского рынка). Но возможно, так получилось потому, что наиболее противоречивую доработку Борн затеял уже после конкурса.
Итак, мы подобрались к слону в комнате. Или, если быть более точными, в салоне. Изучите линию подголовников. Они обтянуты материалом, который Борн называет «сасими», им же покрыты дверные панели и подлокотник. Если это детское кресло или пижама, то вполне уместно. Но, с другой стороны, нет ничего постыдного в подобном самовыражении.
За те $20 000, что были потрачены на этот проект, можно было купить абсолютно новый Civic только что из салона. Но суть не в этом. Последовав этим путем, Борн лишился бы бесценного опыта постройки собственного автомобиля практически с нуля и удовольствия, которое испытываешь, когда все получается, как задумал… и смущения, неизбежно случающегося, когда что-то идет не так. «В 2007, когда я впервые выехал на дорогу, то сразу же отправился на стенд регулировки развала-схождения. Машина сломалась прямо на подъемнике. Все, кто был в мастерской, пытались помочь мне завести ее, но ничего не получалось. Я даже послал друга в дилерский центр Honda за новым втягивающим реле, думая, что именно в этом заключалась проблема. Но я в корне ошибался — на самом деле был сломан датчик уровня топлива в баке, и я не знал, что там пусто. Я залил в бак несколько литров, и машина тут же завелась».
Итак, навсегда исключив из своего маршрута некоторые мастерские по настройке развала-схождения, куда Борн двинется дальше? «Дифференциал ограниченного трения и блок управления двигателем Hondata K-pro. Ну а затем на трек, задать всем жару!» — говорит Борн. Возможно, он даже появится со своим проектом на страницах нашего родственного издания Lowrider: «У меня всегда будут Honda, но сейчас хочу купить Chevrolet Impala 1973 года с откидным верхом или Lincoln Continental 1962 года выпуска». Один маленький совет: стоит все же хорошенько подумать насчет этой пижамной ткани.
Спецификации \'93 Honda Civic
Мощность: неизвестно.
Двигатель: двигатель K20A2; топливная рейка, подушки двигателя Hybrid Racing;
топливный насос Walbro производительностью 255 л/ч; регулятор давления
топлива Aeromotive; датчик давления топлива Marshall; линейный топливный
фильтр Russell Performance; адаптер корпуса дроссельной заслонки P2R;
впускной коллектор RBC; комплекты для переноса кондиционера,
гидроусилителя руля, радиатора K-Tuned; проводка Rywire; крышка
радиатора Cusco; алюминиевый расширительный бачок для ОЖ Summit Racing;
глушитель Magnaflow; коллектор DC Sports; шкивы от Integra Type R, блок
управления двигателем от Civic Type R; эксклюзивная окраска клапанной
крышки.
Трансмиссия: шестиступенчатая
механическая коробка передач от RSX Type S, привода от базового RSX;
шифтер-бокс Karcepts.
Подвеска: регулируемые
койловеры KSport; трехточечная распорка чашек передних стоек Carbing;
набор для регулировки развала передних колес Skunk2; задние нижние
рычаги Omni Power; набор для регулировки развала задних колес Ingalls;
регулируемые линки Blox; втулки продольного рычага Energy Suspension;
распорка днища ASR; стабилизатор поперечной устойчивости от GSR (перед);
24-мм стабилизатор поперечной устойчивости от Integra Type R (зад).
Диски/покрышки: диски CCW LM16 16x8 дюймов; покрышки Nitto Neo Gen 205/40 R16;
ступичные гайки Volk Racing Formula.
Тормоза: суппорта Wilwood Dynalite, тормозные диски диаметром 280 мм (перед);
адаптеры Fastbrakes; суппорта, вентилируемые перфорированные диски GSR
(зад), главный тормозной цилиндр, усилитель тормозов, дозирующий клапан
GSR; тормозные колодки Hawk Performance; армированные тормозные линии
Earl\'s.
Экстерьер: противотуманные фонари,
передние фары, поворотники, боковые повторители сигнала поворота, тонкие
молдинки, козырьки на двери, задний спойлер, стекло люка, задние фонари
с противотуманками; карбоновые корпусы боковых зеркал APR; корпуса для
противотуманок Password:JDM; карбоновая губа на передний бампер Backyard
Special; система быстрого снятия бампера SRR.
Интерьер: передняя панель, центральная консоль, напольные коврики SiR; руль
Personal; адаптер для быстрого снятия руля NRG; короткий стакан руля
Splash; карбоновое спортивное водительское сидение Status; педали SRR;
переднее пассажирское сидение Recaro от Integra Type R; изготовленная
под заказ балка для крепления ремней безопасности, эксклюзивные
подголовники сидений, дверные панели, подлокотник.
Электроника: головное устройство Alpine; дверные колонки Infinity Kappa.
Источник: ImportTuner
Перевод: Drom.ru
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 4)
|